Палеонтологи нашли ранее неизвестного родственника диплодоков

В Аргентине ученые обнаружили останки ранее неизвестно миниатюрного родственника древних диплодоков и апатозавров. Группа палеонтологов во главе с Пабло Галлиной из Университета Маймонида в Буэнос-Айресе в аргентинской провинции Неукен проводили раскопки на протяжении трех лет - в 2010, 2012 и 2013 годах. Результатом их работы стало обнаружение окаменелости ранее неизвестно динозавра, принадлежащего к виду диплодоков.

Возраст находки датируется меловым периодом, около 140 миллионов лет назад. «Это, возможно самый маленький представитель диплодоков», - говорит Галлина. Новый вид окрестили Leinkupal Laticauda, что в переводе с языка коренных народов Патагонии означает «исчезнувшая семья». Такое название вымерший вид динозавров получил из-за того, что его до селе известные родственники жили гораздо раньше, в эпоху юры, а Leinkupal Laticauda, возможно, является самым поздним представителем этого вида.

Ученые предполагают, что древнее животное имело мощный хвост и длинную шею. Предыдущие находки древних динозавров, обнаруженных в Патагонии, принадлежат эпохе позднего мела, то есть имеют возраст от 100 миллионов до 60 миллионов лет. Таким образом, Leinkupal Laticauda является самым древним динозавром, обнаруженном в этом регионе. Результаты исследований палеонтологов опубликованы в научном журнале PLoS One.