Ученые по следам восстановили охоту хищного динозавра

Британским палеонтологам удалось восстановить историю охоты крупного древнего хищника теропода – динозавра, жившего около 110 миллионов лет назад. Хорошо сохранившиеся в глине следы двух ящеров – теропода и зауропода (травоядный крупный динозавр) были обнаружены в долине реки Пэлюкси в США еще в 1940 году. В одном месте след хищника был расположен поверх следа зауропода, что привело палеонтолога Роланда Берда к мысли о том, что перед ним следы погони – теропод гнался за зауроподом и случайно наступил на его след.

Цепочка длиной 45 метров была вырезана из породы и отправлена по различным музеям. До этого Берд сфотографировал находку и сделал карту движения животных. Недавно окаменелость попалась на глаза ученым из Королевского ветеринарного колледжа в Британии. Они выяснили, что до наших дней дошли не все участки окаменелости. Тогда исследователи обратились к фотографиям и записям палеонтолога Роланда Берда. Основываясь на его материалах, им удалось создать цифровую модель погони, состоявшейся миллионы лет назад. Такой способ в дальнейшем можно будет использовать для того, чтобы восстановить ныне утерянные находки. Создав цифровую модель, ученые смогут распечатать макет уже несуществующего артефакта на 3D-принтере.