Вулканы замедлили глобальное потепление

Ученые: Вулканы замедлили глобальное потепление

Глобальное потепление «отложено» на несколько лет, предполагают американские ученые, чьи выводы опубликованы в журнале Nature Geoscience. Небольшую паузу продолжительностью в пятнадцать лет исследователи объясняют сильной вулканической активностью, которая наблюдалась в последние годы на территории Европы и других континентов. Ученые проанализировали извержения 17 сравнительно небольших вулканов, которые произошли, начиная с 2000 года.

В процессе извержения происходит выброс частиц серы в атмосферу, что задерживает солнечные лучи, доходящие до Земли. До сих пор климатологи игнорировали производимый вулканами охлаждающий эффект. Увеличение среднегодовой температуры воздуха на планете замедлилось, начиная с 1998 года, отмечают ученые. Несмотря на растущий показатель выбросов газов в воздух, модели составленные климатологами, не находят своего подтверждениям.

Уменьшение темпа роста температуры послужило появлению множества скептиков, усомнившихся в связи глобального потепления с деятельностью человека. Среди других причин, вызывающих замедление процесса потепления, ученые называют снижение солнечной активности, поглощение излишков тепла океанами, а также погрешности в расчетах, на основе которых строились климатические модели.