Ученые: 100 миллионов планет могут быть обитаемыми

Группа ученых из Техасского университета в Эль-Пасо пришла к выводу о том, что в галактике Млечный путь, к которой относится и наша Солнечная система, может существовать до 100 миллионов планет с живыми организмами. Исследователи опубликовали результаты своих работ в научном журнале Challenges. Они создали новый способ обработки информации, поступающей от телескопов, изучающих планеты других звездных систем в нашей галактике.

При этом ученые отмечают, что их выводы стопроцентно не доказывают наличие живых организмов на 100 миллионах экзопланет. Астрономы подчеркивают, что условия на этих планетах могут быть вполне благоприятными для появления на них живых организмов в различных формах. Исследователи провели анализ данных, полученных от космических аппаратов о 1000 экзопланетах. Формула, которую им удалось вывести, учитывает такие показатели, как плотность планет, их массу, состав, температуру, возраст и расстояние от звезды.

Все эти показатели в совокупности образуют так называемый Индекс Биологической сложности (Biological Complexity Index / BCI), который указывает, что 1-2 % всех исследуемых экзопланет и их лун Млечного пути имеют океан, благоприятный для появления и развития жизни. Учитывая, что в галактике Млечный путь находятся около 10 миллиардов звезд, исследователи предположили, что свыше 100 миллионов планет могут иметь высокий BCI, что, соответственно, повышает шансы на появление и развитие на них живых микроорганизмов.