Обнаружена скалистая планета, тяжелее Земли в 17 раз

Большинство экзопланет, обнаруженных учеными, являются газовыми гигантами, наподобие Юпитера. Однако недавно астрономам удалось открыть новый вид планет, к которому отнесена Kepler-10c. Об этом сообщили ученые на заседании Американского астрономического общества. Овсобе6нностью экзопланеты является то, что ее вес превышает вес Земли в 17 раз, при этом ее диаметр больше лишь 2,3 раза.

Размер Kepler-10с стал известен сразу после обработки данных, переданных телескопом Kepler, однако установить ее точный вес удалось лишь при помощи прибора HARPS-North, размещенного на телескопе Nazionale Galileo на Канарских Островах. Астрономы предполагают, что обнаруженное небесное тело полностью состоит из скалистой породы. Вокруг своей звезды, по характеристикам схожей с нашим Солнцем, планета обращается за 45 дней. Планета находится на расстоянии в 560 световых лет от Земли в созвездии Дракона. По словам ученых, обнаружение скалистых планет, подобных Kepler-10с может повысить шанс обнаружения потенциально обитаемых миров.