Ученые из США научились выключать клетки мозга

Группа ученых из Стэнфордского университета под руководством профессора Карла Диссерота нашла способ отключения мозга с помощью света. Методика под названием оптогенетика была разработана Диссеротом еще в 2005 году. Однако вскоре выяснилось, что светочувствительные белки способны эффективно включать клетки в работу, в то время, как их выключение связанно со множеством недочетов.

Теперь исследователю удалось решить эту задачу. Совместно с другими учеными, профессор перестроил белок таким образом, чтобы он одинаково эффективно действовал как во включении, так и в отключении клеток мозга. Прорыв был достигнут после изменения 10 аминокислот в оптогенетическом белке. Новая разработка ученых будет способствовать глубокому изучению головного мозга, появления эмоций, процесса мышления. Помимо этого, новое открытие поможет разработать передовые методы борьбы с некоторыми неврологическими заболеваниями.

За почти десятилетнее существование метода оптогенетики с ее помощью проводилось множество исследований клеток сердца, головного мозга, стволовых клеток. Высокая эффективность метода обеспечивается возможностью регулирования работы клеток электрическими сигналами. При этом, ученые подчеркивают малоинвазивное вмешательство при подобном исследовании.