Открыто самое большое скопление галактик во Вселенной

matter

Международная группа астрофизиков, в состав которой вошли представители Великобритании, США, Испании и Эстонии, обнаружила крупнейший объект Вселенной из всех известных науке на данный момент. Он называется BOSS Great Wall (Великая стена BOSS) и представляет собой сверхскопление, состоящее из 830 галактик на расстоянии более четырёх миллиардов световых лет от Млечного пути. Как отмечают специалисты в сообщении, опубликованном на сайте arXiv.org, Великая стена BOSS по своей структуре аналогична открытой в 2003 году Великой стене Слоана, однако её диаметр составляет 180 мегапарсек. Это больше 160 мегапарсек диаметра сверхскопления Ланиакеа (гавайское «необъятные небеса»), составной частью которого является галактика Млечный путь и собственно Солнечная система. Предположительно, масса BGW в 10 тысяч раз больше массы Млечного пути.

Великие стены, открытие которых произошло в 1980-х годах, являются самыми большими из всех изученных космических структур во Вселенной. Они состоят из галактических нитей, расположенных между войдами — большими пустотами. До настоящего момента самым большим сверхскоплением считалась Великая стена Слоана, расположенная в 1,2 миллиардах световых лет от Земли. Эта группа галактик простирается более чем на миллиард световых лет.

Однако некоторые специалисты отмечают определённые затруднения в вопросе идентификации и установления границ этих космических объектов, отличающихся невообразимыми масштабами. Помочь в этом могли бы наблюдения за одновременным движением в пространстве всех входящих в сверхскопление галактик, но на современном уровне технологий это невозможно.