Ученые составили фоторобот человека, используя его ДНК

Ученые составили фоторобот человека, используя его ДНК.

Генетики из Пенсильванского университета создали алгоритм, который способен сформировать фоторобот человека по его ДНК. В этой научной разработке приняли участие около 600 добровольцев различных национальностей.

О результатах проведенной работы сообщил журнал «PLOS Genetics». В процессе научных изысканий были сконструированы трехмерные компьютерные модели лиц участников эксперимента, состоящие из 7000 точек каждая. Кроме этого, все участники предоставили образцы своего ДНК.

Ученые нашли аналогию между точками и генами каждого человека. Одни гены отвечают за форму носа, другие за разрез глаз, цвет кожи и т. д. Исследователями была создана математическая модель, показывающая связь ДНК и точек поверхности лица. Это и стало возможным для создания фоторобота человека по образцам его ДНК.

Подобные разработки другой группы генетиков привели к открытию 5 генов, оказывающих влияние на черты лица, но по ним не удалось восстановить внешность . Новое открытие еще не позволяет с фотографической точностью воссоздать облик, но работы в этом направлении ведутся, уже в ближайшем будущем этот метод будет доработан и позволит точно восстанавливать внешность человека, применяя его генетический материал.