Учеными восстановлен состав «эликсира молодости»

При проведении раскопок на улице Бауэри (Манхеттен, Нью-Йорк) , ученые обнаружили маленькую зеленую бутылочку с надписью «эликсир молодости». Бутылочка была найдена во время раскопок немецкого пивного домика конца XIX века вместе с другими бутылками. Археологи объяснили, что в конце девятнадцатого столетия врачами и химиками было создано несколько составов для лечения наиболее часто встречаемых заболеваний. Этим составам придумывали необычные названия и продавали их в аптеках. Руководитель компании, которая осуществляет контроль над раскопками в городе, Алиса Лория сказала: «Мы хотели узнать, каким это лекарство было на вкус!».

Немецкие ученые, к которым исследователи обратились за помощью, нашли в справочнике по медицине XIX века рецепт «эликсира». Как выяснилось, в его состав входили несколько растений: алоэ, ревень, горечавка, цеодария (белая куркума), шафран. Для настойки использовали зерновой спирт, разбавленный водой (водку или джин).

Эти настойки пользовались большой популярностью в XIX веке. Их можно было купить в любом баре или аптеке. «Мы не знаем, что именно – обилие алкоголя или травы – заставляло людей чувствовать себя лучше», - говорит Алиса Лория.
В мифологии и фантастических произведениях часто встречается напиток под названием «эликсир молодости» или «эликсир бессмертия».

Его нередко сравнивают с философским камнем. Считалось, что человек, выпивший эликсир, обретает вечную жизнь и вечную молодость. С глубокой древности ученые и алхимики многих стран пытались создать такой напиток. Но все попытки не увенчались успехом. Иногда в составе эликсира использовались ядовитые вещества, что приводило к смерти желающих получить вечную жизнь.

Источник "Наука и жизнь"