Неандертальцы умели разговаривать

Ученые исследовали подъязычную кость неандертальца, обнаруженного в Израиле в 1989 году и выяснили, что ее структура схожа с аналогичными костями современного человека. По словам археологов, этот факт свидетельствует о том, что неандертальцы умели разговаривать, ничуть не хуже, чем современный человек. Структуру костей специалисты из Университета Новой Англии определили с помощью компьютерной микротомографии.

Получив изображения высокого разрешения, ученые определили геометрию костяных тяжей – трабекул, расположение которых свидетельствует о механическом напряжении, испытываемом костью. Используя полученные данные, специалисты создали модель работы голосового аппарата неандертальцев. Выяснилось, что мышцы языка работали практически также, как и у Homo Sapiens, что является весомым аргументом в пользу того, что неандертальцы обладали довольно развитой речью. Кроме того, этот вид предка человека имел ту же версию «речевого» гена FOXP2, которым обладают современные люди.

Исследователи и ранее обращали внимание на различные доказательства развитого интеллекта у неандертальцев. К примеру, об этом говорят обнаруженные на юге Франции инструменты для работы с кожей, которые по своему качеству практически не отличаются от аналогичных современных инструментов. О высоком интеллекте неандертальцев могут также свидетельствовать украшения, изготовляемые этим видом и оставленные ими рисунки в древних пещерах.