Ученые стали свидетелями падения крупного метеорита на Луну

Астрономы из Испании зафиксировали падение крупного метеорита на естественный спутник Земли. Небесное тело размером с автомобиль упало в Море Облаков, оставив 45-метровый кратер. Подробности произошедшего описаны в журнале Montly Notices of the Royal Astronomical Society. Авторами статьи являются астрономы из проекта MIDAS (Moon Impacts Detection and Analysis System), в числе которых профессор Хосе Мадьедо (Jose Madiedo).

За падением астероида ученые следили с помощью двух телескопов, которые ведут постоянное наблюдение за Луной. Вечером 11 сентября 2013 года астрономы стали свидетелями падения одного из самых крупных небесных тел, когда-либо упавших на естественный спутник Земли. Яркость вспышки составила 2,9 звездной величины, а ее продолжительность – 8 секунд. Мадьедо рассказывает: «В тот же момент я осознал, что увидел очень редкое и необычное событие».

Исследователи выяснили, что мощность взрыва при падении метеорита составила 15,6 тонн в тротиловом эквиваленте. Масса небесного тела, упавшего на Луну, составляла 450 килограммов, а размер – от 1,4 до 0,6 метра. Скорость астероида при падении достигла 17 метров в секунду. Кратер, который после себя оставил метеорит, может составлять от 47 до 56 метров. Астрономы предполагают, что небесное тело связано с астероидным потоком эпсилон-Персеиды.