Неандертальцы имели одинаковый уровень интеллекта с homo sapiens

Бытовавшее в науке представление о том, что интеллектуальные способности неандертальцев уступали способностям современного вида человека является неверным, считают ученые, опираясь на последние исследования. Куратор Колорадского университета (Боулдер, США) Паолла Вилла и профессор археологии из Лейденского университета (Нидерланды) Вил Рубрукс в журнале PLOS ONE опубликовали результаты сравнительного анализа существующей информации о homo sapiens и неандертальцах, живших 200-40 тысяч лет назад.

Ученые пришли к выводу, что превосходство современного типа человека над неандертальцами не доказано. Археологические данные свидетельствуют о том, что неандертальца использовали загонную охоту, применяли охру для окрашивания тела, а в пищу часто употребляли орехи, желуди, фисташки. Более того, на стоянках вымершего вида иногда обнаруживают украшения, что свидетельствует о том, что неандертальцы использовали ритуалы, и, возможно, имели собственную символику.

Неверное представление о превосходстве сапиенса сложилось в науке из-за того, что неандертальцев сравнивали с человеком современного типа, который окончательно сформировался 50-10 тысяч лет назад. Вил Рубрукс и Паола Вилла считают, что это неправильно, так необходимо проводить сравнение видов, живущих в один период. «Исследователи сравнивали неандертальцев не с их современниками на других континентах, а с их потомками. Это тоже самое, что сравнивать характеристики Ford Model T, который широко использовали в Америке и Европе в начале прошлого века, с современным Ferrari и прийти к выводу, что Генри Форд умственно «отставал» от Энцо Феррари», - отмечает Вилла.

Вымирание этого вида, по мнению исследователей, обусловлено несколькими причинами. Некоторые из них стали известны после проведенного недавно анализа генома неандертальцев. Выяснилось, что они скрещивались с человеком, что приводило к появлению потомства с низкой способностью к продолжению рода. Помимо этого, ученые определили, что неандертальцы жили изолированными группами, что со временем привело к снижению их числа за счет миграции человека современного типа.