Ученые считают, то неандертальцы умели готовить пищу

Антрополог Джон Спет (John Speth) из Мичиганского университета на заседании Общества американской археологии выступил с докладом, в котором выдвинул гипотезу о том, что неандертальцы умели кипятить воду в небольших емкостях, сделанных из бересты или кожи. Информацию об этом опубликовал журнал National Geographic.

Древние люди и их родственные виды с огнем были знакомы еще с глубокой древности, о чем свидетельствуют находки кострищ возрастом около 300 тысяч лет. При этом керамическая посуда, пригодная для приготовления пищи, появилась около 10 - 7 тысяч лет назад, в эпоху перехода от мезолитической культуры к неолитической. Ранее ученые полагали, что древний человек готовил еду, опуская в сосуд раскаленные камни.

Первые такие камни, обнаруженные археологами, имеют возраст 26 тысяч лет. Однако неандертальцы окончательно исчезли около 28 лет тысяч назад, за несколько тысяч лет до появления такой методики приготовления еды. Джон Спет отмечает, что доказательством того, что этот вид варил пищу являются кусочки варенных зерен, обнаруженных в зубах некоторых особей, обнаруженных в Ираке, в пещере Шанидар.

По его словам, состояния кипения вода может достигнуть в лбом сосуде, в том числе и в берестяном или кожаном. Ученые также сообщает, что для прикрепления к древку наконечника стрелы неандертальцы использовали березовый деготь, который можно получить только в анаэробной среде, а самым простым способом его приготовления является кипячение.

Еще одно доказательство того, что неандертальцы варили пищу высказал антрополог Эндрю Уайт (Andrew Whait) из Мичиганского университета. Он выступил с докладом, в котором сообщил, что матери-неандертальцы отлучали от груди своих детей гораздо раньше, чем это делают современные родители. Это, по мнению ученного, требовало обработки продуктов, которой могла стать варка.