Предполагаемая Планета Х обретает форму

Предполагаемое строение Планеты Х./Эстер Линдер, Кристоф Мордасини.

Предполагаемое строение Планеты Х / Эстер Линдер, Кристоф Мордасини.

Астрофизиками из Университета Берна, Швейцария, были смоделированы эволюция и внутреннее устройство предполагаемой Планеты Х, об открытии которой сообщалось в январе текущего года. Согласно расчётам профессора Кристофа Мордасини (Christoph Mordasini) и его аспирантки Эстер Линдер ( Esther Linder), загадочная планета имеет радиус, равный 3,7 радиусам Земли, а температура её атмосферы, состоящей из гелия и водорода, составляет минус 226 градусов Цельсия. Под газовой оболочкой находится слой водяного льда, а ещё ниже — тонкий слой силикатной мантии, прикрывающий ядро из железа.

Астрофизики предполагают, что Девятая планета является уменьшенной версией Нептуна и Урана, то есть ледяным гигантом с оболочкой из гелия и водорода. В их статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, Мордасини и Линдер делают вывод о том, что масса Планеты Х в десять раз больше массы Земли. Она излучает в тысячу раз больше энергии, чем поглощает, что приводит к её постепенному остыванию. Поэтому планета намного лучше видна в инфракрасном диапазоне, нежели в видимом спектре. Астрофизики также рассчитали яркость и радиус объекта, начиная с момента его формирования 4,6 миллиарда лет назад.

Также учёные объясняют, почему Девятая планета не была обнаружена при помощи телескопов до сих пор. Они рассчитали яркость маленьких и больших планет на разных орбитах и пришли к выводу, что проведённые в прошлом исследования имели лишь небольшой шанс обнаружить объект с массой, равной 20 земным, или меньше, особенно если он находится в самой дальней точке своей орбиты. Однако Wide-Field Infrared Survey Explorer, инфракрасный космический телескоп НАСА, может обнаружить планеты с массой, равной или превышающей 50 масс Земли. «Это предполагает интересный верхний предел массы для планет», - отмечает Эстер Линдер.

По мнению астрофизиков, существование Планеты Х можно будет подтвердить или опровергнуть при помощи строящегося в Чили Large Synoptic Survey Telescope. Гипотеза о её местонахождении была выдвинута учёными Калифорнийского технологического института Майклом Брауном и Константином Батыгиным в январе 2016 года. Согласно их расчётам, планета находится в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун, и имеет период обращения примерно в 15 тысяч лет.