НАСА подтвердило существование 1 284 новых экзопланет

1462904908570  За пределами нашей Солнечной системы обнаружены новые экзопланеты в количестве 1 284 штук, причём девять из них расположены в так называемой «обитаемой зоне». То есть на их поверхности вода может существовать в виде жидкости. Таким образом, согласно подсчётам НАСА, общее количество планет, на которых можно надеяться на обнаружение жизни, составило на сегодняшний день 21 штуку.

Всего специалистами агентства было проанализировано 4 302 объекта, из которых 707 скорее всего являются «самозванцами», и 1 327 объектов можно обозначить как «скорее-да-чем-нет-планета», отмечают в НАСА. Для последних потребуются дополнительные исследования. 984 кандидата были проверены ранее с использованием других методов. Среди тех 1 284-х планет, чей статус на 99% подтверждён, почти 550 могут быть вполне похожи на Землю, если исходить из их размеров.

Учёные использовали метод статистического анализа, который может применяться одновременно для многих потенциальных кандидатов в планеты. На сегодняшний день их общее число составило почти 5 000, из них проверено более 3 200 и более 2 300 из этих объектов были открыты при помощи космического телескопа «Кеплер». Он определяет наличие планеты при её прохождении перед звездой по уменьшению яркости последней. «Кеплер» был запущен НАСА в марте 2009 года для поиска потенциально обитаемых планет, размером приближающихся к Земле. За четыре года им было исследовано 150 000 звёзд.