Феномен раннего проявления таланта и выдающихся способностей. Часть II

«Множество примеров раннего развития и проявления способностей имеется и среди ученых.
Великий астроном и физик ГАЛИЛЕЙ, изобретатель телескопа и микроскопа, открывший законы тяготения тел, будучи только восемнадцати лет, сделал свое первое открытие маятника, к чему его привело внимательное наблюдение качания люстры, висевшей в куполе собора.

Галилей Галилео

Галилей Галилео

ТИХО БРАГЕ на четырнадцатом году жизни увлекся астрономией, вследствие солнечного затмения, случившегося в августе 1560 года. Увлеченный этим предметом, он стал заниматься им с помощью тех немногих книг, какие мог достать. Его воспитатель, находя, что это отвлекает его от занятий законоведением, нашел необходимым запретить ему занятие астрономией. Но ТИХО БРАГЕ продолжал его втайне и наблюдал звезды по ночам во время сна своего воспитателя.

Другой знаменитый астроном КЕПЛЕР, сотрудник Тихо Браге, подобно ему, был неутомимым работником, хотя отличался слабым здоровьем. На двадцатом году жизни КЕПЛЕР получил в Борингенском университете степень магистра.

Кеплер

Кеплер

Физик и математик ИСААК НЬЮТОН, основатель математической физики и физической астрономии, не отличавшийся в школе особыми способностями, дома был постоянно занят постройкой машин: он не выпускал из рук пилы, молотка и долота. Он делал модели ветряных мельниц и солнечных часов.

В восемнадцать лет он поступил студентом в колледж Святой Троицы, а в двадцать один год открыл свой бином.

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ, гениальный французский мыслитель, физик и математик, в шестнадцать лет написал трактат «О конических сечениях». В девятнадцать лет он изобрел счетную машину.

Блез Паскаль

Блез Паскаль

Философ ДЕКАРТ был нежным и слабым ребенком, но уже на девятнадцатом году жизни он составил план преобразования всей системы математических и философских исследований.
Математик ЛАГРАНЖ был назначен профессором математики в Турине, не достигнув еще девятнадцатилетнего возраста.

Немецкий писатель ЛЕССИНГ, страстный охотник до чтения, находясь в мейссенской школе, перевел третью и четвертую книгу Эвклида и составил счерк истории математики.

Позднее он оставил математику.
Знаменитый английский философ Ф. БЭКОН в девятнадцать лет издал свой труд «О положении Европы».
ДЖЕЙМС УАТТ изобрел, когда ему еще не было тридцати лет, паровую машину, которая произвела такой громадный переворот в промышленности всего мира.

Джеймс Уатт

Джеймс Уатт

Французский философ МОНТЕНЬ, прославившийся своим остроумием и получивший прозвище «первого француза, осмелившегося самостоятельно мыслить», в детстве проявлял необычайные способности к наукам. С семи лет он хорошо говорил по-латыни, а с девяти лет – знал уже по-гречески.

МОНТЕНЬ был нежным ребенком и из боязни повредить нежный организм сына, мать будила его по утрам не иначе, как игрою на арфе у его постели.

Французский философ ГАССЕНДИ, физик, натуралист, астроном и проповедник, одаренный любознательностью и замечательным умом, уже с детства доискивался объяснений явлений природы. Он забрасывал своего учителя, священника, такой массой вопросов, что тот не в состоянии был ему всегда отвечать. Когда в деревню, в которой жил ГАССЕНДИ, приехал епископ, юноша встретил его сочиненной им собственной речью.

Гассенди

Гассенди

Речь вызвала восторг епископа и побудила его заняться талантливым мальчиком. В шестнадцать лет ГАССЕНДИ был удостоен звания профессора риторики, а в двадцать лет стал преподавать философию и богословие.
ЛИННЕЙ, знаменитый ботаник, когда ему было девятнадцать лет, признавался своим школьным учителем, если и не совсем тупицей, но во всяком случае не способным к духовному званию, к чему назначал его отец.

К счастью, ЛИННЕЙ родился в красивой местности, на берегу озера окруженного горами, лесом и обработанными полями. Красота природы и разнообразная растительность, которая обступала его со всех сторон, - вызвали к жизни его гений. ЛИННЕЙ все свое время отдавал ботанике. Ни бедность, ни неудачи не могли отклонить его от этого пути. Он решился сделать один путешествие в Лапландию, в продолжении которой прошел более 4.000 миль, по большей частью пешком и принес с собой около 100 растений, неизвестных и не описанных до тех пор. Издание книги установило за ним славу первого ботаника своего времени.

ЛОМОНОСОВ, сын простого рыбака Архангельской губернии, выучился грамоте очень рано и чтение церковных книг стало его любимым занятием. Крестьяне частенько заслушивались по праздником его чтением. ЛОМОНОСОВ захотел учиться и в восемнадцать лет бежал в Москву, терпя по пути всякую нужду.

Ломоносов

Ломоносов

Он является прямо к архирею и просит принять его в академию. Архирей, заметив способности юноши, принял его под видим поповского сына, так как крестьянских детей туда не принимали. ЛОМОНОСОВ все свое свободное время проводил в монастырской библиотеке, где перечитал и усвоил все книги, какие там были.

Рассказывают, что знаменитый хирург КУПЕР стал проявлять интерес к хирургии при следующих обстоятельствах. Один молодой человек был нечаянно придавлен повозкой, причем у него вскрылась набедренная артерия, и он находился в опасности истечь кровью. Юный КУПЕР догадался перевязать ногу выше раны настолько туго, что кровотечение остановилось.

Этот результат так ободрил его, что он решил заняться хирургией, где и не замедлил достигнуть успеха.

Из чина великих богословов и деятелей церкви можно назвать Святого СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО, который был боярского происхождения и в мире носил имя Варфоломей. Он уже с детства выказывал склонность к строгой подвижнической жизни и большую часть дня проводил в молитве.

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Знаменитый богослов и проповедник архиепископ Херсонский и Таврический ИННОКЕНТИЙ ребенком выказывал необычайное внимание к проповедям своего отца, священника в городе Ельце, вслушиваясь в его речи, запоминал многие его фразы.

Научившись чтению и письму, ИННОКЕНТИЙ с жадностью набросился на книги, особенно церковно-исторические, которых в домашней библиотеке отца было немало. В семинарии ИННОКЕНТИЙ своей памятью, бойкостью мышления, живостью фантазии приводил в изумление семинарских наставников. Опыты проповедей, которые семнадцатилетний семинарист писал так скоро и с величайшей легкостью, поражали своими достоинствами не только воспитанников, но и самих его наставников.

Иннокентий

Иннокентий

Большинство крупных американских миллионеров в юности были бедными уличными мальчиками.
Так, знаменитый КОРНЕЛИЙ ВАНДЕРБИЛЬТ в юности работал в качестве простого рабочего на мызе своей матери. И вел торговое дело своего покойного отца, получая за свой труд скромное вознаграждение.

Он усердно откладывал заработанные деньги и, когда накопил 100 долларов, купил судно «Шарлотта», на котором стал перевозить в бухте около Нью-Йорка, поклажу местным торговцам. Как-то раз у юного ВАНДЕРБИЛЬТА злоумышленники украли судно. РОБЕРТ ФУЛЬТОН, который только что изобрел корабль, двигавшийся посредством пара, случайно увидел горевавшего юношу и предложил ему догнать злоумышленников. ВАНДЕРБИЛЬТ охотно согласился и успешно догнал их. С этого дня он сделался самым рьяным приверженцем ФУЛЬТОНА и развил впоследствии дело кораблестроения до грандиозных размеров в Америке, сделавшись одним из самых богатых людей в мире.

Известный русский благотворитель, купец ЛАРИН, основатель Ларинской гимназии в Петербурге, был сыном бедного крестьянина Рязанской губернии, а затем прислужником в местном кабаке. Он обратил на себя внимание управляющего питейными сборами, который взял его к себе кассиром.

Честным трудом ЛАРИНУ удалось собрать небольшую сумму денег, так что он мог завести в Архангельске обширную торговлю рыбой, пенькой и хлебом. Разбогатев, ЛАРИН решил употребить свои средства на нужды народного образования и оставил крупную сумму денег, которая со временем достигла 700.000 рублей.

Ларинская гимназия

Ларинская гимназия

На эти деньги в родном селе ЛАРИНА были учреждены образцовая школа и банк, построен зал Публичной библиотеки, носящий имя Ларина и учреждена Ларинская гимназия в Петербурге».
Смальс Самуил Великие юноши / Перевод с английского языка. СПб-М.: Товарищество М.О. Вольфа, 1902.

Александр Рашковский, краевед, 30 сентября 2015 года

Первая часть

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
,
Один комментарий на “Феномен раннего проявления таланта и выдающихся способностей. Часть II
  1. Pingback: Феномен раннего проявления таланта и выдающихся способностей | Интеллектуал(ка)

Обсуждение закрыто.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост