Гены неандертальца обнаружены в ДНК современных людей

Часть современных людей обладает некоторыми генами, переданными им от неандертальцев, о чем свидетельствуют исследования, результаты которых опубликованы в журналах Science и Nature. Наличие генов неандертальцев в ДНК современного человека объясняется наличием некого одного родственника.

Ученые предполагают, что 60 тысяч лет назад вид Homo Sapience был скрещен с неандертальцем, в результате чего у последующих поколений Homo Sapience стали присутствовать ДНК неандертальца. Часть этих генов исчезла в процессе эволюции, однако другая часть позволила адаптироваться человеку к новым климатическим условиям, что, возможно, поспособствовало распространении человека по всему миру.

Гены неандертальцев содержаться в ДНК людей европейского и восточноазиатского происхождения. Именно они отвечают за пигментацию волос и укрепление иммунной системы. Ученые предполагают, что присутствие гена, контролирующего кератин – ключевой компонент при процессе развития кожи и волос, способствовало изменению физических характеристик Homo Sapience. Последние открытия ученых доказывают, что человек современного типа столкнулся с неандертальцем после того, как покинул Африку.

Гены неандертальца обнаружены в ДНК современных людей

Так мог бы выглядеть неандерталец, одетый в современную одежду

По оценкам исследователей от 1 % до 3% генома человека происходит от неандертальца. Представители обоих видов имели плотную связь друг с другом на протяжении многих лет. Профессор Джошуа Макей из Университета Вашингтона отмечает: «Мы сейчас не можем узнать – встречи Homo Sapience и неандертальцев происходили в пределах одного поколения или на протяжении нескольких сотен лет». Исследования влияния генов неандертальцев на современного человека будут продолжаться.