Американский исследователь требует от NASA подробного изучения таинственного объекта на Марсе

Предположение о том, что Марс в далекой древности мог быть обитаем некими живыми существами, в настоящее время высказывают многие ученые, основываясь на последних данных, полученных от Curiosity и Opportunity. Однако некоторые исследователи предполагают, что Красная планета до сих пор остается обитаемой. Так, нейропсихолог и писатель Раун Джозеф (Rhawn Joseph) подал иск в суд Калифорнии на Американское космическое агентство, заявляя, что NASA не проводит должного исследования некоего желеобразного объекта, появившегося на фотографиях, сделанных ровером Opportunity.

Проведя изучение фото, полученных от марсохода, Джозеф обнаружил, что некий объект появился на фото совершенно неожиданно. Назвав новообразование «желейным пончиком» (jelly donut), нейропсихолог намерен добиться от NASA досконального изучения объекта, появившегося ниоткуда. В свою очередь Стив Скуарес (Stive Squyres) – ведущий ученый Американского космического агентства, отметил, что, судя по очертаниям предмета – на фото запечатлен камень. Объект появился 8 января, на изображениях этого же места, сделанные Opportunity двенадцатью днями ранее, объект отсутствует.

По мнению ученых, особой загадки в этом факте нет – камень мог отлететь от колес марсохода, вследствие чего на более поздней фотографии камень отчетливо виден. Однако такое объяснение не устраивает Рауна Джозефа. Астробиолог и автор нескольких книг о внеземной жизни намерен добиться более тщательной проверки появившегося на фото объекта. По его мнению, Opportunity сфотографировал некий живой организм, обитающий на Марсе. «Возможно, перед нами гриб или композитный организм, состоящий из лишайников или цианобактерий. За 12 дней этот организм мог вырасти до больших размеров, вследствие чего стал заметен на фото». Джозеф намерен добиться от NASA более тщательного изучения состава обнаруженного объекта.