День в истории: 6 мая

В России издан «Артикул воинский» Петра I
6 мая (25 апреля) 1715 года в России был издан «Артикул воинский» - созданный Петром I военно-уголовный и военно-процессуальный кодекс, основанный на множестве зарубежных источников. Он стал одной из составных частей общего Воинского устава, разрабатываемого императором на протяжении нескольких лет и вступившего в силу в 1716 году. Важность этих документов состоит в том, что они фактически заложили основы всего современного российского уголовного законодательства. Именно в этих кодексах впервые преступление было рассмотрено как нарушение субординации в военной сфере либо деяние против государства для прочих граждан, независимо от религиозных и моральных аспектов дела. «Артикул» вводит множество самых суровых наказаний, включая разнообразные смертные казни, полное поражение в правах, каторгу и пытки. Всё это легло в основу института лишения и ограничения прав, глубоко проникшего во всю последующую карательную систему российских законов. Важное отличие документа от предшественников в том, он более точно определяет состав преступления, охватывая такие случаи, которые до того преступлением вовсе не являлись. Смертная казнь, например, была предусмотрена за чародейство, богохульство, непристойные рассуждения об императоре, кражу более двадцати рублей и множество других проступков. «Артикул» применялся не только в военной сфере, он был разослан по всем губерниям и канцеляриям для максимально широкого применения.

Открытие Евротоннеля под Ла-Маншем

6 мая 1994 года торжественно был открыт железнодорожный тоннель под Ла-Маншем, проливом, разделяющим Францию и Англию. Церемонию возглавляли лидеры стран-участниц, королева Елизавета II и президент Франсуа Миттеран. Евротоннель, соединивший Великобританию с континентом, стал одним из самых масштабных сооружений прошлого века и долгое время был самым протяжённым тоннелем в мире. В настоящее время он занимает почётное третье место после «Готардского тоннеля» и «Сейкан». Его длина превышает полсотни метров, включая 38 метров, проходящих непосредственно под водой. Строительство Евротоннеля началось в 1987 году, в роли главного подрядчика выступил англо-французский консорциум, включающий пять инвестиционных банков и десять компаний. Проект оказался настолько же дорогостоящим, насколько и грандиозным: на его осуществление было затрачено около 10 миллиардов фунтов стерлингов, и далеко не все вложения окупились. Эксперты посчитали, что срок его окупаемости в целом может превысить тысячелетие. Однако, благодаря Евротоннелю, путь от Лондона до Парижа занимает менее трёх часов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Сайт размещается на хостинге Спринтхост