День в истории: 15 сентября

Открыта первая железнодорожная линия на паровой тяге

15 сентября

15 сентября 1830 года в Музее науки в Лондоне состоялось торжественное открытие первой железнодорожной линии, работающей на паровой тяге. Магистраль связывала Ливерпуль и Манчестер. 15 сентября из Ливерпуля по 50-километровому железнодорожному пути отправились 8 вагонов. Компания «Liverpool & Manchester Railroad Company» руководила техническими вопросами проекта, а изобретатель паровоза Джордж Стефенсон проложил магистраль, признанную “шедевром” дорожного строительства. Ширина колеи, предложенная почти двести лет назад Стефенсоном, по сей день во многих странах считается стандартной. Поезд, отправившийся из Ливерпуля 15 сентября 1830 года, развивал скорость до 30 километров в час. Пассажиры были в восторге от путешествия. С момента открытия первой железной дороги на паровой тяге в Великобритании началось бурное развитие железнодорожных сетей.

Первая танковая атака

15 сентября
В битве при реке Сомме, у французской деревни Флер, в ходе наступления англо-французских войск на германскую армию, 15 сентября 1916 года впервые состоялась танковая атака. В ходе сражения были задействованы 49 боевых танков Mk.1. Однако из-за ненадежности машин, в битве фактически приняли участие 18 танков. С их помощью англо-французские войска продвинулись вглубь обороны на 5 километров. Потери наступающих были в 20 раз меньше, чем при обычных наступлениях. Первый образец танка был построен в 1915 году и носил название «Little Willie». Итоговый образец машины под названием Mk.1 был готов к 1916 году. Британия заказала для своей армии 100 машин. Танк выпускался в двух модификациях «Male» (с пулемётом и двумя 57-мм пушками) и «Female» (только с пулемётным вооружением). Mk.1 развивал скорость до 6 километров в час. Броня толщина 6-10 миллиметров защищала от осколков и пуль, однако не могла выдержать попадания снарядов. Вес танка составлял 30 тонн, а длина - 10 метров. Экипаж. состоявший из 8 человек, находился в корпусе машины, так как отдельной кабины не было. Температура внутри танка достигала 50 градусов. Солдаты, находившиеся внутри, теряли сознания от жары и выхлопных газов. Несмотря на то, что значительных успехов на реке Сомме не удалось достигнуть, боевая машина показала свой потенциал. Помимо этого, новый вид вооружения оказал психологическое воздействие на армию Германии.

Родилась Агата Кристи

15 сентября
Агата Кристи (Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 года в Торки, графство Девон. Ее родители были состоятельными переселенцами из США. девочка получила хорошее образование. Когда началась Первая Мировая война, Мэри работала медсестрой в госпитале, а позже фармацевтом в аптеке. В 1914 году будущая писательница вышла замуж за Арчибальда Кристи. К этому же периоду и принадлежат ее первые шаги на литературном поприще. В 1920 году выходит ее первый роман «Таинственное происшествие в Стайлзе», где она выводит на сцену действий Эркюля Пуаро. Столь же знаменитой стала и другая героиня романов Кристи - мисс Марпл, разгадывающая тайны и отлично разбирающаяся в людях. Писательница любила путешествовать, и некоторые события из ее собственной жизни нашли отражение в произведениях. В 1928 году Агата Кристи развелась со своим первым супругом, а 1930 году вышла замуж за археолога М.Маллоуэна. Вместе с ним Кристи проводила много времени в экспедициях, особенно часто бывала на раскопках на Ближнем Востоке. Перу Агаты Кристи принадлежат 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. В 1956 году Агату Кристи наградили орденом Британской империи II степени. Умерла писательница 12 января 1976 года в своем доме в Уоллингфорде.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Сайт размещается на хостинге Спринтхост