День в истории: 27 апреля

Погиб Фернан Магеллан.

27 апреля

27 апреля 1521 года погиб знаменитый испанский мореплаватель Фернан Магеллан. Он был первым европейцем, попавшим в Тихий океан из Атлантического через им же открытый пролив, впоследствии названный Магеллановым. По происхождению он был португальцем, и в первое плавание отправился под флагом этого государства. В 1505 году Магеллан участвовал в экспедиции Франсишку Альмейды, затем принимал участие в походах в Индию и в захвате Малакки, служил в Африке. За это время он приобрёл неоценимый опыт и большой авторитет, однако его услуги не были нужны Португалии, и король Мануэл I разрешил Магеллану предложить их другим государствам. Таким образом, первое кругосветное путешествие в истории человечества Фернан Магеллан совершил, командуя испанской флотилией. Путь их был долгим и тяжёлым, однако увенчался успехом — 17 марта 1521 года корабли достигли Филиппинских островов, завершив переход через Тихий океан. Таким образом было доказано, что Земля всё-таки круглая. Вскоре Магеллан погиб в стычке с местными жителями.

Взрыв на пароходе «Султанша»

27 апреля 1865 года произошла самая масштабная по числу жертв в XIX веке катастрофа — гибель парохода «Султанша» на реке Миссисипи, США. До наших дней эта авария удерживает печальное первенство по числу погибших среди всех произошедших несчастных случаев на всех реках мира. Пароход «Султанша» был колёсным деревянным пароходом, построенным за два года до своей гибели и одним из самых больших судов того времени в Штатах. Он совершал рейсы между Сент-Луисом и Новым Орлеаном. После гражданской войны на Миссисипи осталось всего три судна, способных совершать регулярные перевозки пассажиров, включая «Султаншу». В апреле 1865 года на ней были отправлены на север из нескольких тюрем янки - пленники конфедератов. Многие из них возвращались после двухлетнего пребывания в неволе. Общее количество пассажиров, таким образом, составило более двух тысяч человек. Люди буквально сидели на головах друг друга, но были счастливы отправиться домой, невзирая на любые неудобства. Около трёх часов ночи 27 апреля на «Султанше» взорвался паровой котёл, от чего вниз обрушились палубы и труба. Среднюю часть судна охватил огонь, быстро распространяющийся из-за ветра. Через час пароход затонул. Ширина реки в месте катастрофы достигала пяти километров, вода была ледяной. Погибло 1653 человека, спаслись — 741, но из них около семидесяти умерли в ближайшие дни в госпиталях.

Получен патент на подгузники «Памперс»

27 апреля 1965 года в США был получен патент на одноразовые подгузники торговой марки «Памперс». Создал их химик Виктор Милз, который был ведущим технологом компании «Procter&Gamble» и, кроме всего прочего, дедушкой троим маленьким внукам. Ухаживая за ними, он скоро осознал необходимость создания одноразового подгузника, чтобы избежать бесконечной стирки грязных пелёнок. Первоначальная идея — пластиковые трусы с матерчатой прокладкой — оказалась не слишком удачной. Испытания проводились летом, при тридцатиградусной жаре, из-за чего у детей быстро возникло раздражение. В дальнейшем подгузники сделали мягче, лучше впитывающими. Их назвали «Pampers» - от английского «баловать, лелеять». Именно эти подгузники были запущены в массовую продажу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Сайт размещается на хостинге Спринтхост