День в истории: 18 июня

Битва при Треббии

Битва при Треббии

18 июня 1799 года в битве при Треббии, в Италии, русские войска под командованием легендарного Суворова одержали беспримерную победу над превосходящими силами французской армии. За день до этого русско-австрийские войска уже нанесли поражение примерно равным силам противника, но не разгромили французов окончательно. В ночь на 18-ое июня к французам прибыло подкрепление, и русские войска в какой-то момент дрогнули под натиском превосходящих сил. Однако появление Суворова в центре боя заменило собой прибытие тридцати тысяч человек, как утверждали очевидцы, и заставило солдат штыковыми атаками разбить и уничтожить основную часть французской армии. В сражении при Треббии была полностью ликвидирована Неаполитанская армия, потери противника составили почти 25 тысяч человек. Это редчайший случай в мировой истории военного искусства, когда была не только разгромлена, но и уничтожена основная масса войск значительно превосходящего по численности противника.

Последнее поражение Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо

18 июня

18 июня 1815 года произошла одна из самых знаменитых битв в истории, наименование которой стало нарицательным — битва при Ватерлоо. Здесь в своём последнем крупном сражении французский император Наполеон I потерпел окончательное поражение от союзных войск седьмой коалиции под командованием Веллингтона и Блюхера. Так закончилось его повторное воцарение после побега с острова Эльба — так называемые «Сто дней». 22 июня в Париже Наполеон второй раз отрёкся от престола, все верные ему люди покинули столицу. Первая империя фактически прекратила своё существование. Битву при Ватерлоо в прусских войсках называли сражением при Бель-Альянсе, сами французы — при Мон-Сен-Жан, но в истории осталось название, данное Веллингтоном. В самом Ватерлоо, небольшой бельгийской деревне, никакого сражения не было, зато там была главная квартира Веллингтона накануне битвы.

Первый беспосадочный перелёт из СССР в США через Северный полюс

18 июня

18 июня 1937 года в воздух поднялся советский самолёт АНТ-25, направляясь с подмосковного аэродрома Щёлково через Северный полюс в Америку. Командовал экипажем В.П. Чкалов, вторым пилотом был Г. Байдуков, штурманом — А. Беляков. Риск подобного перелёта был громадным, но перевесило символическое значение пути, по которому никто в мире ещё не летал. АНТ-25, известный также под аббревиатурой РД - «рекорд дальности» - был спроектирован и построен бригадой П.О. Сухого под начальством А.Н. Туполева специально для дальних перелётов. До полёта в Америку на АНТ-25 уже были установлены несколько мировых рекордов по дальности и продолжительности полётов, в том числе и беспосадочный перелёт Москва - Дальний Восток под руководством В.П. Чкалова. 19 июня 1937 года, преодолев по пути немалые трудности, советские лётчики долетели до северного побережья Канады, а на следующий день посадили самолёт на западе США, неподалёку от Ванкувера. Экипаж встречала восторженная толпа, а впоследствии их принимал в Белом доме президент Рузвельт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Сайт размещается на хостинге Спринтхост