ДНК-исследования останков неандертальцев

C тех пор как современные ученые смогли работать с геномом человека, особенно с получением возможности его прочтения, исследования первобытных людей, и в частности неандертальцев, стали проводиться на качественно новом уровне. Сванте Паабо в Институте Макса Планка в Германии и ряд его коллег, столь же увлеченных исследованиями, занялись восстановлением генома вымершего hominin.

Согласно последней публикации ученых, которая увидела свет на этой неделе, генетическое разнообразие неандертальцев было удивительно низким по сравнению с современными людьми, и неандертальцы были более восприимчивы к различным вредным мутациям. Это, по всей видимости, и предопределило проживание их в небольших группах, которые имели между собой очень мало контактов. Согласно мнению, бытующему в современной науке, в какой-то период времени, одновременно на планете Земля проживало несколько ветвей человека.

Неандертальцы проживали на территории современной Евразии примерно 30 000 лет назад. Они отличались массивными костями скелетов и внушительной мышечной массой, что позволяло им выживать в суровых условиях плейстоцена. В отличие от современных людей, они имели массивные надбровные дуги и выпуклость с задней стороны черепа. Под широким носам и массивными губами неандертальцев располагался массивный, выдающийся вперед подбородок. Большинство людей считают их не слишком умными и если можно так сказать «культурными», однако, согласно последним исследованиям, мозг у неандертальцев был больше, чем у современного человека.

Другими неоспоримыми доказательствами наличия у этих людей интеллекта является обнаруженные на их стоянках первобытные инструменты, там же обнаружены следы огня. Значит обитатели этих мест могли его разводить. Предполагают, что неандертальцы хоронили своих умерших, а это первые признаки погребального обряда. Самые смелые ученые говорят о том, что они могли даже строить лодки.

Так почему же вымерли неандертальцы, если согласно последним изысканиям они практически не уступают современному человеку. Это является загадкой, и ни один специалист в этой области не может дать однозначного ответа. Некоторые предполагают, что их вытеснили наши предки, так как вели себя более агрессивно и нетерпимо к другому виду, другие говорят о том, что неандертальцы были ассимилированы и их гены присутствуют в нас и сегодня. Возможно, исчезновению этой ветви человечества способствовало изменение климата.

Сванте Паабо в своих исследования пришел к выводу, что от 1 до 4 % ДНК у современных людей неафриканского происхождения – это геном неандертальца. Команда ученых исследовала три генома. Неандертальца, жившего 49000 лет назад на территории современной Испании, неандертальца, жившего 44000 лет, найденного в Хорватии, и денисовского человека, обнаруженного в Сибири. Ученые пришли к выводу, что в ДНК этих особей отсутствуют цепочки, отвечающие за активность и агрессивность.

При этом, говорить об отсутствии этих качеств у древних людей говорить пока рано, так как вполне может оказаться, что было все как раз наоборот. Джон Хоукс - палеоантрополог из Университета Висконсина в Мэдисоне говорит, что, возможно, контакты и были между различными видами человека, но при этом говорить о массовости смешения геномов нельзя. Он предполагает, что схожесть ДНК объясняется наличием общего предка.

Литература по высшей геометрии на сайте http://papka.net/ Учебник базовый и профильный уровни.
Один комментарий на “ДНК-исследования останков неандертальцев